21.01.2022

Эксплуатация автомобиля зимой

В зимний период условия вождения сильно меняются. Во-первых, речь идет о низкой температуре. Морозы заставляют все узлы авто работать с повышенной нагрузкой. Во-вторых, добавляется некомфортное для передвижения дорожное покрытие. Снег, гололед, различные реагенты, которыми посыпают дорогу, — все это негативным образом сказывается на работе автомобиля. Еще один момент – перепады температур. Таких колебаний, как в это время года, не бывает больше никогда. Вечером может быть +5, а уже утром -20. Это создает экстремальную нагрузку на все системы.
В таких условиях автомобилист должен соблюдать правила подготовки транспортного средства, чтобы помочь своему авто пережить зиму, а также правила езды, чтобы снизить нагрузку на основные узлы и сделать передвижение безопасным для себя и окружающих.

Правила для водителей зимой

Советы автолюбителям можно разделить на три группы: подготовка к зимнему периоду, ежедневные правила вождения, а также правильная реакция на типичные сложности для этого времени года.

Как правильно подготовить автомобиль?

Самое важное для езды в холодного время года – исправность автомобиля. Ездить с поломками зимой – самоубийство. Поэтому даже если вам кажется, что машина полностью исправна, перед наступлением холодов нужно посетить сервис. Обязательно проверить подвеску, так как именно она отвечает за устойчивость авто на скорости. Если хотя бы один элемент пришел в негодность, может произойти трагедия. Рычаги, ШРУС, рулевая тяга – все это должно исправно работать.
Темнеть начинает гораздо раньше, поэтому свет в автомобиле не должен подвести. Если фонари вышли из строя, машина автоматически перестает быть заметной на дороге, а это часто становится причиной ДТП.
Так как света приходится использовать гораздо больше, то генератор и аккумулятор начинают работать на пределе возможностей. В зоне риска находится ремень генератора, если он старый и изношенный, не стоит откладывать его замену до холодов.
Если аккумулятор используется уже больше 5 лет, то вам нужно быть готовым к тому, что в одно прекрасное утро вы просто не сможете завести авто. Поэтому лучше его заменить.
Что еще нужно сделать, чтобы подготовить автомобиль к морозам? Конечно, сменить резину. Летний вариант практически теряет сцепление с дорожным покрытием, поэтому машину легко заносит. Важно не затягивать со сменой резины, уже первые морозы могут привести к ДТП.
Нужно заменить моторное мало и фильтры. Дело в том, что в морозы двигатель работает под сильной нагрузкой, если масло уже выработало свой ресурс, то оно становится слишком густым, поэтому мотор запускается с трудом. Также нужно заменить топливный и масляный фильтры. Особенно опасно не менять топливный фильтр на дизельном двигателе, он может замерзнуть.
Важно подготовить аккумулятор. Он находится под максимальной нагрузкой при отрицательных температурах. Если аккумулятор плохо справляется со своей задачей, нагружен будет уже генератор, это может привести не только к тому, что вы не сможете уехать утром на машине, но и к тому, что придется менять все оборудование. Поэтому важно осенью проверить плотность электролита, при необходимости долить дистиллированной воды, почистить клеммы от ржавчины. Если даже эти манипуляции не улучшили работу, то лучше сменить аккумулятор.

Особенности использования автомобиля в холодное время года

Дадим несколько полезных советов, которые помогут вам ездить даже по морозу и снегу без каких-либо проблем:
  • прогрев мотора в течение 3-4 минут. Двигатель разогреется быстрее при движении. Именно поэтому не нужно греться 10-15 минут, достаточно 3-4, а дальше нужно начинать двигаться, но делать это правильно. Только по ровной дороге, медленно, без разгона и торможения, крутых поворотов;
  • начало движения в спокойном режиме. Даже если вы прогрели мотор на стоянке, первый километр нужно ехать без рывков. Не стоит разгоняться, резко тормозить. Такая спокойная езда позволит разогреть масло в КПП, смазку и другие жидкости до рабочих температур;
  • отпускать сцепление после завода авто. Если вы ездите на механике, то после того, как двигатель поработал около минуты, сцепление стоит отпустить;
  • не выкатывать бензин. Вообще в холода советуют держать бак заполненным хотя бы наполовину. Причина в том, что от температурных колебаний на стенках бензобака образуется конденсат, который может замерзать в топливопроводе. Правило простое: чем больше бензина, тем меньше конденсата, и тем меньше проблем. Кроме того, бензин в баке – дополнительное утяжеление для автомобиля, что является плюсом для сцепления;
  • не ставить машину передом вниз, обязательное положение передом вверх. Причина в образуемом конденсате в выпускной системе, он может замерзнуть, что осложнит запуск двигателя;
  • не оставлять машину у мусорки. Возможно, вам покажется это смешным, но на самом деле грызуны, которые на холода остались без еды, ищут пищу в мусорных баках. Теплый автомобиль привлечет их внимание, и они могут полакомиться проводкой.

Распространенные зимние проблемы, и как их избежать

Некоторые неприятности зимой могут возникнуть неожиданно, поговорим о том, как их избежать, и как бороться в случае возникновения:
  • примерзший ручник. Утром вы пытаетесь тронуться с места, а ручник не опускается, или опустить вы его смогли, но он перестал держать, начал ходить легко. Обе эти ситуации не предвещают ничего хорошего. Автомобиль придется сдавать в ремонт. Избежать этого легко – возьмите за правило не ставить авто в зимнее время на ручник. Если вечером вы ездили по воде или снегу, а к утру температура упала, примерзание колодок вам практически гарантировано;
  • замерзшая дверь. Проблема похожа на предыдущую. Если дверь не открывается, скорее всего внутри механизма замерзла вода. Чтобы этого не случилось, нужно периодически обрабатывать дверные уплотнители силиконом, а также открывать двери на морозе на несколько минут, особенно если вы помыли машину. Если же ситуация произошла, не нужно пользоваться кипятком или феном, так вы испортите лакокрасочное покрытие авто, а если попадете на стекло, рискуете получить трещину. Нужно проникнуть в машину через другую дверь, завести ее и отогреть замок. Кстати, если стекло прилипло к уплотнителю, его не стоит открывать, делать это можно только после полного прогрева;
  • запотевание окон. В мороз окна не только замерзают, но и запотевают. Чтобы этого избежать, нужно для прогрева салона избегать режима рециркуляции, используя наружный воздух. Он суше, поэтому конденсат не образуется. Также важно в снежную погоду не заносить снег в салон, он тает, и испаряющаяся влага также приводит к запотеванию.
Как мы видим, многих зимних проблем можно избежать, если вы внимательно будете относиться к машине и продумывать все заранее.

Что положить в багажник в зимнее время года?

В холода обязательно запастись:
  • складной лопатой. Без нее обойтись практически невозможно. Она расчистит проезд, откопает авто, если вы застряли. Компактные модели занимают мало места в багажнике;
  • пусковые провода. Если в мороз ваш аккумулятор разрядился, можно «прикурить» его от другой машины;
  • буксировочный трос. Наледь, снежная каша осложняют передвижение зимой, можно застрять буквально на пустом месте, поэтому без троса не обойтись;
  • щетка, скребок. Они помогут очиститься от снега и наледи;
  • незамерзайка. Слякоть на дороге увеличивает расход стеклоомывателя, поэтому нужно всегда иметь запас в багажнике;
  • смазка. Если вы заехали на мойку, не забудьте обработать все уплотнители смазкой;
  • размораживатель для стекол. Если нужно разморозить стекла быстро, отличный выход - использовать специальное средство;
  • пуско-зарядное устройство. Если «прикурить» не от кого, без этого девайса не обойтись;
  • термопокрывало. Скорее всего, вы обойдетесь без него, но ситуации бывают разные, лучше быть во всеоружии;
  • теплые варежки, шерстяные носки и валенки. Если вам нужно выйти из авто и поработать лопатой, делать это лучше всего в тепле.
Эксплуатировать авто в зимний период гораздо сложнее, чем летом. Чтобы сделать этот процесс максимально комфортным, нужно быть заранее готовым ко всем трудностям, не допускать возникновения чрезвычайных ситуаций, а также иметь в запасе все необходимое, чтобы максимально быстро справиться с любой проблемой.