После прохождения первичных этапов проверки окрашенные кузова оказываются на монтажной линии. По мере продвижения по конвейеру автомобиль постепенно приобретает законченный вид. Каким он будет, до мельчайших подробностей описано в дилерском заказе. Сопроводительный лист включает в себя все необходимые вводные: модель и размер колесных дисков, тип мультимедиа системы, фактуру отделки сидений и интерьера и многие другие нюансы. Этот лист имеет современный цифровой формат — информация с него считывается сканером.
Укомплектованный автомобиль в конце конвейера проходит дважды через особый световой тоннель. Эта процедура позволяет с помощью специальных ламп проверить машину на наличие мельчайших дефектов. Следующий тест проходит в водной камере. Здесь автомобиль испытывают на способность оставлять багажник и салон в сухости в условиях проливного дождя. На роликовых стендах машина тестируется на предмет движения и торможения, контроль процесса осуществляет компьютер. Финальные испытания проходят в так называемых полевых условиях: автомобиль тестируют на специальном треке, воссоздающем реальные дороги различного качества и пересеченную местность. Только при условии положительного результата на всех этапах проверки авто получает персональное одобрение ответственного лица и может быть отправлено в дилерский центр.
Сборочная площадка в Нижнем Новгороде
Первоначально планировалось расширение производства в Калуге, однако этим планам помешал кризис 2008 года, осложнивший и без того неравномерную обстановку на российском авторынке. Немецкий менталитет не склонен затевать глобальные проекты в условиях неопределенности, и руководство концерна на время избрало выжидательную тактику. По мере того, как кризис отступал, а спрос россиян на модельный ряд ŠKODA возвращался к прежним показателям, перед компанией встала задача оперативного наращивания объемов выпуска продукции. Для этих целей было организовано контрактное производство полного цикла на базе легендарного Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде.
Старые цеха, которые помнили еще первые советские автомобили, были реконструированы и приведены в соответствие современным требованиям. Старое оборудование было вывезено и заменено на новейшие устройства. Так, высокоточную сварку на сборочной линии выполняют роботы последнего поколения: японский Fanuc и германский Kuka. Производитель не экономит на оборудовании, ставя во главу угла безупречность качества своей продукции. Общий размер инвестиций, вложенных в проект предприятия в Нижнем Новгороде, больше 300 миллионов евро.
Поскольку нижегородское производство полного цикла базировалось на уже существующей основе, процесс не занял много времени. Линия заработала на полную мощность уже через 17 месяцев, что вдвое меньше, чем понадобилось на запуск завода в Калуге.
За контроль качества продукции, выпускаемой в Нижнем Новгороде, отвечает лаборатория, аналогичная той, которая используется на заводе в Калуге, но несколько меньших размеров. На результате проверок это не сказывается, тем более что обе лаборатории работают совместно. Если что-то нельзя сделать в нижегородской, на помощь приходит калужская. В исключительно сложных случаях образец отправится в Германию или Чехию, но будет испытан так, как того требует стандарт. Измерительные лаборатории, работающие в Калуге и Нижнем Новгороде, на данный момент — наиболее оснащенные и современные из тех, которыми обладают автозаводы на территории бывшего СНГ. Они способны максимально точно выполнить более двухсот сложнейших тестов.
Условно функционал лаборатории подразумевает два направления: поддержание качества, актуального для текущего момента времени, и работу на ближнюю и дальнюю перспективу. Тестам подвергаются практически все элементы, начиная с критически важных узлов и заканчивая такими, казалось бы, мелочами, как материал изготовления и оттенок боковых зеркал. Также тщательной проверке подлежат элементы салона на предмет неприятных запахов. Если группа экспертов, обладающих отменным обонянием, посчитает запах тканевой обивки или пластика неудовлетворительным, всю партию поставки вполне могут забраковать.
Основное направление проверки металла — тестирование на прочность и потенциальную подверженность коррозии. Чтобы определить второй показатель, материал помещают на несколько недель в агрессивную среду — соляной туман. Такое испытание по мере воздействия равняется годам эксплуатации авто в естественных условиях. Выборочный контроль качества актуален на протяжении всего срока договора с концерном. Это еще один фактор, благодаря которому бренд ŠKODA остается символом гарантированного высокого качества.
Производство в работе с поставщиками использует принцип «доверяй, но проверяй». Если фирма-изготовитель автомобильных сидений присылает партию, она все равно будет протестирована независимо от степени известности и репутации бренда. На специальном оборудовании будет проверена ткань на прочность и стойкость к истиранию, кресла протестируют на удобство и на мягкость, которая строго регламентирована.