В 1996 году, когда модель вышла на рынок, покупателям предлагались на выбор два четырехцилиндровых бензиновых двигателя (1,6 л мощностью 75 л.с. и 1,8 л мощностью 125 л.с.) и дизельный мотор 1.9 TDI / 90 л.с., который отличался очень малым расходом – 5,1 л / 100 км. Линейка двигателей для модели постепенно расширялась — со временем ее дополнил бензиновый турбомотор 1.8 20 V Turbo (150 л.с.). Дебют универсала OCTAVIA COMBI состоялся в марте 1998 года, а в 1999 году было запущено серийное производство его полноприводной версии. К ноябрю 2010 года чешский автопроизводитель выпустил более 973 000 лифтбеков и более 472 000 универсалов первого поколения OCTAVIA.
Второе поколение современной ŠKODA OCTAVIA, выпускавшееся с 2004 по 2013 год, стало еще более успешным. Оно отличалось не только большей практичностью, но и целым рядом технических инноваций, например, бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива и автоматической (роботизированной) коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.