Подготавливаем автомобиль к весенне-летнему сезону правильно

Большинство автовладельцев, готовясь к весенне-летнему периоду, ограничиваются стандартной операцией — сменой резины. Правда, бывают случаи, когда внимание уделяется кузову и частичной диагностике. Но, поверьте, в условиях русских зим, этого недостаточно. Почему? Разбираемся вместе со специалистами «Т-Моторс ПРАГА», официального представителя ŠKODA.

Как влияют зимние условия на машину

Автомобиль рассчитан на различные нагрузки и может многое выдержать. Но это не значит, что это не повлечет за собой негативные последствия. А прибавьте к этому естественный износ и неблагоприятные дорожные факторы...
Позиция, что машина все стерпит и с ней ничего не случится, неверна в корне. И мы настоятельно советуем пересмотреть ее.
Так, зимой автомобиль подвергается воздействию:
  • Соли и песка. Для любого механизма эти вещества губительны и наносят невосполнимый ущерб.
  • Влаги. Мокрый снег, грязь, оттепель, брызги из-под колес впереди идущих и встречных машин портят и днище, и кузов, повреждают фары, дворники и стекла.
  • Температурных перепадов. Даже при незначительном морозе при нагреве двигателя разница температур остается внушительной. Металлические элементы готовы к такому испытанию, а вот остальные детали из менее устойчивых материалов типа пластика выйдут из строя раньше, чем ожидалось.
Это в первую очередь затрагивает важные элементы, такие как подвеска, колесные диски, днище и кузов, тормозная система и рулевое управление. Чем это грозит? Простой пример из работы нашего автосалона. Летом, как правило, скорости выше, а маневры резче. И в самый ответственный момент у владельца просто отказывают, казалось бы, исправные тормоза. Причины, установленные нашими мастерами, банальны — за зиму тормозная жидкость набрала в себя воды и ее вовремя не заменили.
Помните! Своевременная подготовка автомобиля позволить устранить и предотвратить неполадки, которые могут быть спровоцированы зимней эксплуатацией.
Также не стоит упускать из виду и последствия, которые не представляют прямой опасности. Влага, соль и реагенты разрушают не только ЛКП автомобиля, но и салон. Если запустить ситуацию, через несколько лет коррозия даст о себе знать. А интенсивное поражение ржавчиной устранить куда сложнее, чем предотвратить.

Нюансы подготовки авто к теплому времени года

На самом деле этот процесс не столь затратный по времени и финансам, как может показаться в начале. Много можно сделать самостоятельно, без помощи специалистов. Условно подготовка включает в себя два этапа.
Внешнее обслуживание
  • Меняем шины. Зимняя резина стоит дорого, а по голому асфальту изнашивается намного быстрее. Да и ее использование при плюсовой температуре тоже несет мало положительного. Поэтому процедура обязательна и занимает не более 20 минут. И не забудьте проверить состояние колесных дисков.
  • Чистим кузов и днище. В идеале посетите хорошую мойку. Но в целом тщательно вымыть кузов, колесные арки, диски, днище можно и самостоятельно, вооружившись качественным моющим средством и относительно жесткой щеткой.
  • Очищаем стекла. Осевшие на них соль, реагенты и пыль на первый взгляд незаметны, но делают поверхность шероховатой и приводят к микротрещинам. Игнорировать это нельзя, иначе стекла быстро придут в негодность.
  • Отмываем фары. Для устранения загрязнений подойдет то же средство, что и для окон, а если их защитное стекло выполнено из поликарбоната, можно воспользоваться полировочной смесью для кузова.
  • Приводим в порядок салон. Коврики в течение всей зимы накапливали соль, грязь и песок, поэтому нуждаются в тщательном уходе. Кроме того, важно вычистить и сам пол, особенно если на нем заметны белые разводы. Не лишним будет пропылесосить кресла.
  • Проверяем щетки стеклоочистителя. Перепады температуры портят резину, поэтому иногда проще их заменить на новые.
Внутренний осмотр
Если при внешнем обслуживании большую часть работ можно сделать своими силами, то диагностику механической части большинство владельцев ŠKODA доверяют нашим мастерам.
  • Двигатель. Нуждается в тщательной помывке, чтобы убрать грязь и масляные потеки.
  • Масло. Определяют его уровень и доливают до нужного при необходимости. Специальный состав для зимы заменяют, одновременно с этим меняются и фильтры.
  • Тормозная система. Важно удостовериться, что технические жидкости не текут, а герметичность шлангов не нарушена.
  • Тормозная жидкость. Поскольку она поглощает влагу извне, для полной безопасности вождения менять ее лучше 2 раза в год.
  • Подвеска. Осматривают неметаллические детали на предмет трещин, очищают и смазывают подвижные элементы.
  • Аккумулятор. Проверяют уровень заряда и клеммы на следы окисления.
  • Топливный бак и топливопровод. Промываются от загрязнений и влаги, конденсирующейся и оседающей в них.
  • Развал-схождение. Устанавливают, есть ли люфт у руля. Если да, то проводят регулировку, чтобы на больших скоростях авто не уводило в сторону.
Благодаря вышеперечисленным работам автомобиль прослужит долго и безотказно, а вы будете уверены в безопасности каждой поездки. Да, если ничего не делать, неполадки не проявятся в один момент. Но стоит ли дожидаться того, чтобы ваш автомобиль стал причиной ДТП или потребовал дорогостоящего ремонта? Ведь неприятности следует устранять, пока они не стали серьезной проблемой.