ŠKODA RAPID имеет удобную и надёжную подвеску, обеспечивающую хорошую управляемость на любом покрытии даже на большой скорости. Она позволяет легко преодолевать существенные неровности, но мелкие дефекты дорожного полотна ощутимы. Поэтому по неровным дорогам желательно передвигаться медленно, объезжая ухабы.
Знаменитая модель обладает неплохим уровнем оснащения для своего класса. Она имеет много систем безопасности и опций комфорта. Есть в ней и передовые электронные помощники, появление которых в бюджетном классе кажется несколько неожиданным и приятным. Это:
- Несколько подушек безопасности.
- Усилитель руля.
- Электростеклоподъёмники.
- Обогрев сидений, который быстро прогревает автомобиль.
- Трёхуровневый подогрев руля.
- Электрические зеркала с подогревом.
- Передние и задние парктроники.
- Парковочная камера заднего вида, которая хороша для дневной парковки.
- Круиз-контроль.
- Система автоматического торможения и контроля дистанции Front Assist, ставшая приятной и полезной особенностью обновлённой модели.
- Автоматическое переключение с ближнего на дальний свет.
- Корректные и надёжные датчики дождя и света.
- Обогрев лобового стекла, который отлично выполняет свою функцию, а его спирали практически незаметны и ничуть не мешают обзору.
- Однозонный климат-контроль или кондиционер в зависимости от комплектации некоторые иные опции.
Функционал авто довольно велик для своего класса. Все системы работают корректно. По мнению специалистов, они надёжны и долговечны. Модель прекрасно адаптирована для российских условий. В автомобиле тепло зимой и прохладно летом. Его уровень комфорта позволяет прекрасно себя чувствовать в дальних поездках и не уставать в городских пробках. Кузов спроектирован таким образом, что при аварии водитель и пассажиры смогут избежать тяжёлых травм.
В нашей стране ŠKODA RAPID последнего поколения продаётся исключительно с бензиновыми двигателями объёмом 1,4 или 1,6 литра. Моторы 4TSI долговечны и экономичны. Они не имеют серьёзных слабых мест и при соблюдении сроков технического обслуживания рассчитаны на большой пробег и суровые условия эксплуатации. Они не очень требовательны к качеству топлива, но эксперты советуют пользоваться проверенными сетевыми АЗС. Автомобиль выдаёт мощность 90, 110 или 125 лошадиных сил. Но даже самые маломощные версии обладают неплохими ходовыми и скоростными качествами. Они порадуют даже любителей быстрой езды. А самая мощная ŠKODAс двигателем мощностью 125 л.с. может показаться и вовсе практически спортивным авто. По информации производителя расход топлива не более 6 литров на 100 километров в смешанном цикле.
Модель предлагается в нашей стране с тремя видами трансмиссии на выбор. Это – пятиступенчатая механическая коробка передач, шестидиапазонная АКПП или семиступенчатый робот DSG. МКПП подойдёт тем, кто часто ездит по трассе или любит скорость. Для любителей быстрой езды также подходит долговечная и отзывчивая роботизированная трансмиссия. Автомат отличается надежностью и оснащен спортивным режимом.
RAPID доступен только с передним приводом, как и предыдущие генерации. Его клиренс, как и прежде, составляет всего 152 мм.
На любой дороге лифтбек показывает чудеса управляемости и уверенности. Он практически не подвержен заносам на льду и рыхлом снегу. На машине можно легко выбраться из снежного плена или достаточно глубоких сугробов. Она безопасна и комфортна в любом режиме езды и на любых скоростях. Модель считается предсказуемой, но способна показать и свой спортивный характер. Особенно это относится к версиям с механической или роботизированной трансмиссией.
В России широко известный автомобиль можно приобрести в четырёх комплектациях. Это – Entry, Active, Ambition и Style. Они друг от друга отличаются уровнем оснащённости, типом мотора или коробки передач, а также некоторыми иными особенностями. Лифтбеки в начальной версии Entry выпускаются только с двигателем мощностью 90 лошадиных сил и механической трансмиссией. Робот доступен только в комплектациях Ambition или Style. Он всегда идёт в паре с турбированным силовым агрегатом мощностью 125 л.с. и объёмом 1,4 литра.